Благодаря Porsche 918, McLaren P1 и LaFerrari мы привыкли к концепции «гибридного суперкара», но в 2002 году эта идея была не столь очевидна. Доказательство тому – очень хороший для своего времени гибрид Connaught с 2,0-литровым двигателем V10.
Это не опечатка – Connaught Type-D GT Syracuse опирался на 2,0-литровый двигатель V10. Турбомотор развивает 300 л.с. и 371 Нм, что является весьма впечатляющим достижением. Двигатель буквально заправлен в небольшое шасси, расположенное между передними сиденьями.
Агрегат сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач, позаимствованной у автомобилей Caterham, а в задней части находится дифференциал с повышенным трением. Машина весит всего 950 кг. благодаря алюминиевому корпусу, установленному на трубчатой раме.
Несмотря на четыре посадочных места, Type-D довольно маленький – его длина составляет 4,2 метра. Максимальная скорость достигает 274 км / ч, что не особо впечатляет для суперкара, но вполне достаточно, чтобы привлечь внимание. Однако непонятно, почему Connaught не использует стандартный 4-цилиндровый двигатель Ford Zetec, поскольку двигатель V10 намного сложнее и ненадежнее.
Самое странное в данном случае – это то, что эта машина на самом деле гибрид. В Connaught решили пойти своим путем и вместо специальных аккумуляторов выбрали систему с суперконденсаторами, которые 8 лет спустя были использованы в скандальных прототипах «24 часов Ле-Мана».
Также стоит отметить, что в 2004 году автомобиль был оснащен системой рекуперативного торможения и векторизации крутящего момента. McLaren рекламировала эти особенности для своего нового суперкара P1, но это произошло 10 лет спустя.
«Мы хотим отделить наше спортивное купе от существующих гибридных автомобилей. Наши маркетинговые исследования показывают, что люди не имеют точной информации о таких машинах и беспокоятся, что у них недостаточно динамики, но это не так », – заявили в компании.
В то время на рынке была доступна Toyota Prius второго поколения, но многие потребители по-прежнему игнорируют гибриды и электромобили. В Коннах, однако, им удалось привлечь внимание, так как в начале 2000-х было модным возрождать мертвые, но исторически значимые бренды. Среди них Spyker, Bugatti (единственный выживший), Hispano-Suiza, Invicta, Marcos и Connaught.
Кстати, Connaught – первый британский бренд, выигравший гонку Формулы-1 с британским гонщиком. Это произошло в 1955 году, обогнав такие компании, как Cooper, Brabham и Lotus. Однако это оказался единственный серьезный успех, и позже спортивную программу компании закрыли.
В 2002 году бывшие инженеры Jaguar Тим Бишоп и Тони Мартиндейл купили бренд и вернули его к жизни. Перед СМИ они выступают с громкими заявлениями, из которых видно, что они готовят невероятный силовой агрегат для своих автомобилей. Однако нехватка средств оказалась фатальной, поскольку автомобили Connaught изготавливались вручную из предварительно заказанных товаров. А это довольно кропотливая и дорогая работа.
В итоге купе Connaught дебютировало только в 2006 году. Изначально планировалось произвести 50 единиц, которые позже были увеличены до 2000. Постепенно стало ясно, что интереса к автомобилю не хватает, и количество было сокращено сначала до 300, а затем. за 100 шт.
Компания получила финансовую поддержку от правительства Великобритании для строительства завода в Уэльсе. Место также было предоставлено, но в 2008 году генеральный директор Connaught Фред Пейдж-Робертс попросил дополнительно вложить 3 миллиона долларов для завершения проекта гибридной трансмиссии.
Новые инвесторы никогда не появляются, и все терпит неудачу, в результате чего у компании остается произведенный Type-D и ряд амбициозных идей, опережающих свое время.