Эдвард Стейхен известен всем, причастным к миру искусства, как выдающийся художник и фотограф. Однако знаменитый американец не ограничивает круг своего творчества жесткими рамками. Он уже проявил себя как талантливый дизайнер и теоретик в области живописи и фотографии, как незаурядный музейщик.
Эдвард Стейхен известен всем, причастным к миру искусства, как выдающийся художник и фотограф. Однако знаменитый американец не ограничивает круг своего творчества жесткими рамками. Он уже проявил себя как талантливый дизайнер и теоретик в области живописи и фотографии, как незаурядный музейщик. Для этого фотографа правила композиции являлись законом, именно по этой причине он и стал великим.
Когда Эдвард только начал заниматься искусством, он совмещал фотографию и живопись. Иногда фотоаппарат подолгу лежал без работы, но отказываться от него насовсем мастер не собирался. По его мнению, существуют такие идеи, для которых лишь фотография, а не какой-то другой вид искусства, является идеальным средством воплощения. Какие только жанры не освоил фотограф и везде с помощью природного таланта добился успеха и признания. В конце первого десятилетия 21 века Стейхен сделал крутой вираж в творчестве, именно вираж, потому что стал заниматься аэрофотосъемкой. От пиктореализма он в это время отошел. Картины, которые он активно писал в предыдущие годы, перестали его занимать. Стейхена стали привлекать портреты, потому что лицо человека, отражающее богатейшую гамму эмоций и чувств, все ипостаси добра и зла, все данное богом и природой и придуманное самим, – это прекрасный объект для фотографа-художника, прекрасный путь для понимания одним человеком другого.